Устав Новобирюсинской школы.

«ПРИНЯТ»                                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»       

Общим собранием трудового                            Управление образования

коллектива                                                              администрации Тайшетского района

« ____» ________ 200_ г.                                      Приказ № ____   от «___»_______200___г.

Протокол № ____                                                  ______________ / Л. В. Семчишина/

 

 

 УСТАВ

Муниципального общеобразовательного

Учреждения «Новобирюсинская средняя       общеобразовательная  школа»

 

 

 

 

Форма собственности:                                                   муниципальная

 

Организационно-правовая форма:                            муниципальное                                              

 

                                                                                              учреждение

 

Юридический адрес:                                                      665061, Иркутская область,

                                                                                              Тайшетский район,

                                                                                               п. Новобирюсинский,

                                                                                               ул. Ленина.

 

 

 

 

 

 

п. Новобирюсинский

2008 год

 

                                                                                                                                1                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

1.      Статья 1

Общие положения………………………………………………………………….   стр. 3-5

2.      Статья 2

Основные задачи Учреждения и их реализация…………………..   стр. 5-6

3.      Статья 3.

Содержание и организация образовательного процесса……. стр. 6-12

4.      Статья 4.

Права, обязанности и ответственность Учреждения

(компетенция Учреждения) ………………………………………………… стр. 13-14

5.      Статья 5.                                                                                                                 Управление Учреждением ……………………………………………………стр. 15-19

6.      Статья 6.

Учёт, планирование, отчётность ………………………………………………  стр. 19

7.      Статья 7.

Имущество и финансы Учреждения ……………………………………. стр. 19-20

8.      Статья 8.

Финансирование Учреждения ……………………………………………. стр. 20-21

9.      Статья 9.

Реорганизация и ликвидация Учреждения ……………………………… стр. 21

10.   Статья 10.

Порядок внесения изменений, дополнений в Устав ………………. стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                               Статья 1.

Общие положения.

 

1.1   Муниципальное общеобразовательное учреждение Новобирюсинская средняя общеобразовательная школа (далее – «Учреждение») создано в целях:

- реализация прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  в пределах федеральных государственных образовательных стандартов; (соответствует п. 3. ст. 5. Закона РФ «Об образовании» и п. 1. «в» Типового положения об образовательном учреждении).

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-  адаптации обучающихся к жизни в обществе;

-  создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

(соответствует п. 6. Типового положения об образовательном учреждении)

1.2.   Учредителем Учреждения и собственником имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления является муниципальное образование «Тайшетский район».

          От имени муниципального образования «Тайшетский район» права собственника имущества Учреждения осуществляют органы самоуправления Тайшетского района в рамках компетенции, определяемой Уставом Тайшетского района, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Тайшетского района, иными нормативными правовыми актами органов районного самоуправления МО «Тайшетский район».

        От имени муниципального образования Тайшетский район» права учредителя осуществляет Управление образования администрации Тайшетского района, в дальнейшем «Учредитель».

1.3.    Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Новобирюсинская средняя общеобразовательная школа.

Сокращённое наименование юридического лица: МОУ Новобирюсинская СОШ.

1.4.     Юридический адрес  Учреждения: 665061, Иркутская область, тайшетский район, п. Новобирюсинский, ул. Ленина.

1.5.  Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органа управления образованием, Типовым положением об образовательном учреждении, договором с Учредителем и настоящим Уставом. ( соответствует п. 5. Типового положения об образовательном учреждении).

          Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность. Учреждение при осуществлении предпринимательской деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность. ( соответствует п. 79. Типового положения об общеобразовательном учреждении)

 

                                                                                                                                                                  3

1.6.   Учреждение является юридическим лицом ( некоммерческой организацией), имеет самостоятельный баланс, лицевой и иные счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием, а также собственную символику. ( соответствует п.1. ст. 43. И п.13. Типового положения об общеобразовательном учреждении)

         Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах. ( соответствует п. 2. ст. 12. и ст. 43. Закона РФ «Об образовании»)

        Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. ( соответствует п. 19. Типового положения об общеобразовательном учреждении)

1.7.   Отношения между учредителями и Учреждением определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством. ( соответствует п. 16. Типового положения об общеобразовательном учреждении)

         Отношения учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). (соответствует п.6. ст.33. Закона РФ «Об образовании» и п. 17.  Типового положения об общеобразовательном учреждении)

1.9.  Право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. (соответствует п.16. ст.33. Закона РФ «Об образовании» и п. 54.  Типового положения об общеобразовательном учреждении)

1.10.    Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании).

( соответствует п. 18. Типового положения об общеобразовательном учреждении)

1.11.     Медицинское обслуживание учащихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

           Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.  (соответствует п.4. ст.51. Закона РФ «Об образовании» и п. 23.  Типового положения об общеобразовательном учреждении)

1.12.     Организация питания в Учреждении осуществляется на базе школьной столовой в соответствии с утверждёнными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.

1.13.     В учреждении не допускается принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях. (соответствует п.15. ст.50. Закона РФ «Об образовании» и п. 8., п. 50  Типового положения об общеобразовательном учреждении)

1.14.     В Учреждении запрещается привлекать обучающихся к труду, не

4

 предусмотренному образовательной программой, без согласия родителей (законных представителей). ( соответствует п. 50. Типового положения об общеобразовательном учреждении)

1.15.    В Учреждении по инициативе обучающихся могут создаваться детские общественные объединения. ( соответствует п. 9. Типового положения об общеобразовательном учреждении)

1.16.    Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. ( соответствует п. 22. Типового положения об общеобразовательном учреждении)

1.17.     Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения.

          Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утверждённого им положения. Руководители филиалов назначаются Учреждением  и действуют на основании доверенности. ( соответствует п. 21. Типового положения об общеобразовательном учреждении)

1.18.   Учреждение может осуществлять оздоровительно-образовательную деятельность путём организации детского лагеря дневного пребывания для детей 7-15 лет.

1.19.    Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем.

 

 

 

 

Статья 2.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ

2.1.    Основными задачами Учреждения является создание условий:

- гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; (соответствует п. 1. ст.51. Закона РФ «Об образовании» и п. 7.  Типового положения об общеобразовательном учреждении)

- для развития личности, её самореализации и самоопределения;

(соответствует п. 1. ст.14. Закона РФ «Об образовании» )

-  для формирования у учащихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; (соответствует п. 2. ст.14. Закона РФ «Об образовании» )

-  для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине и семье: (соответствует п. 1. ст.2. Закона РФ «Об образовании» и п. 6.  Типового положения об общеобразовательном учреждении)

- для формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;  (соответствует п. 2. ст.14. Закона РФ «Об образовании» )

-  для формирования духовно-нравственной личности:

(соответствует п. 2. ст.14. Закона РФ «Об образовании» )

-  для осознанного выбора профессии. (соответствует п. 7.    Типового положения об общеобразовательном учреждении)

2.2.    Для реализации своих уставных задач Учреждение имеет право:

-  на основе соответствующих примерных основных образовательных программ

5

Разрабатывать, утверждать и реализовывать основную образовательную программу Учреждения, которая должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;

(соответствует п. 5. ст.14. Закона РФ «Об образовании» )

-  разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем годовой учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. В учебных планах Учреждения количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин (модулей) соответствует количеству часов, определённых федеральным базисным учебным планом. (соответствует п. 1. ст.15., п.п. 7,8. Ст. 32. Закона РФ «Об образовании» и п.41. Типового положения об общеобразовательном учреждении)

-  выбирать и использовать методики обучения и воспитания, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников, учебники и учебные пособия в соответствии основной образовательной программой, утверждённой Учреждением и списками учебников и учебных пособий, определённых Учреждением; (соответствует п. 4. ст.55. Закона РФ «Об образовании» )

- самостоятельно выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; (соответствует п. 3. ст.15. Закона РФ «Об образовании» )

-  реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения. (соответствует п. 6. ст.14. Закона РФ «Об образовании» и п.38. Типового положения об общеобразовательном учреждении)

- привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставленных платных дополнительных  образовательных и иных услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических или юридических лиц;  (соответствует п. 8. ст.41. Закона РФ «Об образовании» )

-  арендовать и сдавать в аренду имущество в установленном порядке; ;  (соответствует п. 11. ст39. Закона РФ «Об образовании» )

-  оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход и вести иную предпринимательскую деятельность, разрешенную Законом Российской Федерации «Об образовании»;   (соответствует п.п.1,2 .ст. 47. Закона РФ «Об образовании» )

 

СТАТЬЯ 3

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.   Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке. (соответствует п. 3. ст. 6.. Закона РФ «Об образовании» )

          В аккредитованном Учреждении изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными стандартами. (соответствует п. 5. ст. 6.. Закона РФ «Об образовании» )

3.2.    В Учреждении основные общеобразовательные программы осваиваются с учётом потребностей и возможностей обучающихся в следующих формах: в очной, в том числе по индивидуальным учебным планам и ускоренному курсу обучения, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

                                                                                                                                                     6

        Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида Учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включает в себя учебный план рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (моделей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. (соответствует п. 6. Ст. 9.  Закона РФ «Об образовании» )

         В Учреждении допускается сочетание различных форм получения образования. (соответствует ст. 10., п. 4. ст.50. Закона РФ «Об образовании» и п.11. Типового положения об общеобразовательном учреждении)

         В аккредитованном Учреждении для всех форм получения образования устанавливаются федеральные государственные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. (соответствует п. 1. ст.7. Закона РФ «Об образовании» и п.12. Типового положения об общеобразовательном учреждении)

      Федеральные государственные образовательные стандарты и требования являются основой объективной оценки уровня образования выпускников независимо от форм получения образования. (соответствует п. 8 .ст. 7. Закона РФ «Об образовании» )

3.3.   Учреждение осуществляет реализацию общего образования, которое включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, средне (полное) общее образование. (соответствует п. 1 .ст.19. Закона РФ «Об образовании»)

     Общее образование является обязательным. . (соответствует п. 3 .ст.19. Закона РФ «Об образовании»)

        Получение общего образования в Учреждении по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.(соответствует    п.4. ст. 19. Закона РФ «Об образовании»)

        Образовательные программы начального общего, основного и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. (соответствует п. 3.ст. 17. Закона РФ «Об образовании»)

         *  Первая ступень- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

        * Вторая ступень- основное общее образование(нормативный срок освоения 5 лет);

       

         * Третья ступень- среднее (полное) общее образование (продолжительность     обучения-2 года).

     Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

      Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

       Задачами основного общего образования являющегося создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

      Основное общее образование  является базой для получения среднего (полного)

                                                                                                                                                          7

общего образования, начального и среднего профессионального образования.

       Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной  учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На этой ступени образования, в дополнение к обязательным предметам в рамках государственных образовательных стандартов, вводятся предметы по выбору  обучающихся, в целях  реализации интересов, способностей и возможностей личности, по желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлением.

           Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

           Содержание общего образования определяется государственными программами и программами, разрабатываемыми и результатами учреждением самостоятельно с учетом государственных стандартов (при условии утверждения последних  областным экспертным советом по лицензированию адаптированных и авторских программ).

3.4.     Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельного в соответствии с региональным базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

3.5.     Учреждение по согласованию с Учреждением и с учетом интересов родителей может осуществлять обучение  детей по специальной коррекционной программе 8         вида.

3.6.     Учреждение осуществляет дополнительное (бесплатное) образование:

                   *  Спортивные секции;

                   *  Кружки по различным направлениям, внеклассная работа по предметам.

3.7.   Порядок приема в Учреждение:

3.7.1.  Учредитель устанавливает порядок приема в Учреждение на ступени начального, основного и среднего (общего) образования, обеспечивающий прием всех граждан, проживающих на закрепленной за Учреждением территорией и имеющих право на получение основного образования. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек.

3.7.2.   При приеме в Учреждение обучающийся и его родители (законные представители) знакомятся с Уставом Учреждения, порядком приема в Учреждение и другими документами, регламентирующими организацию учебного процесса.

3.7.3.   В 1-й класс Учреждения принимаются дети, достигшие на 1 сентября текущего года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, но не более 8 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья по заявлению родителей (законных представителей).

3.7.4.  Обучению по коррекционной программе  8    вида подлежат дети, испытывающие стойкие затруднения в усвоении школьной программы и прошедшие медико-педагогической комиссии.

3.7.5.   В 10-й класс Учреждения принимаются обучающиеся, имеющие основное общее образование.

3.7.6.    Количество обучающихся, принимаемых в Учреждение, определяется ежегодно руководителем Учреждения, в зависимости от числа поданных заявлений граждан, количества классов, с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса в соответствии санитарно-гигиеническими нормами.

                                                                                                                                                     8

     Количество классов в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного  процесса.

3.7.7. Для зачисления ребенка в Учреждение родители ( законные представители) представляют следующие документы:

                  * заявление;

                 * копию свидетельства о рождении;

                 * медицинскую карту с заключением врача;

                 * личное дело и документы, свидетельствующие об уровне образования и результатах промежуточной аттестации( для поступающих во 2-9,11 классы), аттестат об основном общем образовании(для поступающих в 10 класс);

                  * протокол медика- психолого-педагогической комиссии(для детей, обучающихся по специальной коррекционной программе 8 вида).

3.7.8.   Зачисление обучающегося в Учреждении производится по приказу руководителя Учреждения.

3.7.9.    По запросам родителей (законных представителей) обучающихся и с учетом возможностей Учреждения могут быть открыты группы продленного дня.

3.7.10.   Для зачисления в группу продленного дня необходимо заявление родителей ( законных представителей) с указанием режима пребывания ребенка в группе продленного дня. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.7.11.  Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября текущего года, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

3.7.12.   Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации); в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течении учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания учебного года и каникул определяются в установленном порядке Учредителем.

3.7.13.   Режим занятия обучающихся устанавливается руководителем Учреждения.                                                                                                                      Учебные занятия могут проводиться в 2 смены с учетом требований и норм СанПина.                                                            Начало уроков в первой смене- 9.00,  во второй смене- 14.00, продолжительность  урока-       40 минут, перемены между уроками по 10-15 минут.

        При наличии в Учреждении двух сменных занятий во второй смене не могут обучаться 1-е, 9-е, 11-е классы. 

       Начало занятий группа продлённого дня в первой смене – 09. 10, во второй смене – после окончания последнего урока первой смены.

      Питание учащихся осуществляется в соответствии с утверждённым графиком.

      Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий.

3. 7. 14.   Учреждение самостоятельно осуществляет промежуточную и проводит итоговую аттестацию обучающихся в соответствии с положением об организации и проведении промежуточной и итоговой аттестации и переводе обучающихся Учреждения. Итоговая аттестация обучающихся после освоения программ общего, среднего (полного) общего образования может осуществляться в форме защиты рефератов, билетов, тестирования, собеседования, в режиме ЕГЭ. Форма проведения устных экзаменов определяются решением педагогического совета учреждения.

                                                                                                                                                       9

3. 7. 15.     Ежегодная промежуточная аттестация обучающихся в переводных классов осуществляется в виде экзаменов, зачётов, контрольных работ проводится 2 раза в год, в первом полугодии и в конце учебного года.  Решение о проведении промежуточной аттестации принимается на Педагогическом совете Учреждения.

3.7.16.  Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный бал – два, максимальный – пять). Учитель. Проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучаемого. Полугодовые и четвертные оценки в баллах выставляются за первую, вторую, третью, четвёртую четверть учащимся 2-9 классов, полугодовые учащимся 10,11 классов. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

      Знания обучающихся 1-х классов оцениваются по безотметочной системе.

3. 7. 17.    Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утверждённым Министерством образования и науки РФ.

3.7.18.   Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета Учреждения на основании приказа руководителя Учреждения.

3.7.19.    Обучающиеся на ступени начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолжность по двум или более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по специальной коррекционной программе 8 вида (по согласованию с медико- педагогической комиссией) или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.7.20.  Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолжность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

            Ответственность за устранение обучающимися академической задолжности в течении следующего учебного года возлагаетсяна их родителей (законных представителей).

3.7.21.  Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

         Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

                 *по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам     несовершеннолетних и защите их прав Управления образования администрации Тайшетского района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования.

                 *по решению Педагогического совета Учреждения за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

        Исключение обучающегося из Учреждения применяется, только если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося вУчреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

        Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимися, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового грубого нарушения дисциплины, Устава Учреждения.

                                                                                                                                                   10

           Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- принесения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей Учреждения;

- причинение ущерба имуществу Учреждения, обучающихся, работников, посетителей;

- дезорганизация работы Учреждения, как образовательного учреждения;

- распространение сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию обучающихся, их родителей, работников Учреждения, причинение им иного вреда, установленного в соответствии с законом.

         Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

        Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей и Управление образования администрации Тайшетского района.

        Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав совместно с органами местного самоуправления и родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, исключённого из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство  и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

3.7.22.   Требования обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.7.23.   Предельный возраст обучающихся для получения общего образования в Учреждении по очной форме обучения – восемнадцать лет. Для категорий обучающихся, указанных в пунктах 10-12 статьи 50 Закона РФ «Об образовании», предельный возраст получения общего образования может быть увеличен.

3.7.24.   Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

3.7.25.  Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование Учреждение выдаёт справки установленного образца.

3.7.26.   Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

3.7.27.   Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.27.30.   Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении», либо Почетной грамотой Учреждения.

3.7.31.   Учреждение по желанию родителей (законных представителей) с учётом потребностей и возможностей обучающегося может оказывать помощь или содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

                                                                                                                                                11

3.7.32.   Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся персональный журнал проведённых занятий. Родители (лица, их заменяющие) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.7.33.   Учреждение обеспечивает занятия на дому в ERG для работающей молодёжи. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных  часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется штат педагогов, ведутся журналы проведённых занятий.

3.7.34.   При школе работает интернат для учащихся близлежащих посёлков, где нет школы. Подвоз детей осуществляется школьным автобусом.

3.8.   Права и обязанности образовательного процесса:

3.8.1.   Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

             * получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

              * выбор формы образования;

              * обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

              * получение дополнительных (в том числе платных) услуг;

              * участие в управлении Учреждением в форме, установленной уставом;

              * уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

              * свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

              * бесплатное пользование библиотечным фондом;

              * добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

               * добровольное вступление в любые организации;

               * перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

                * защиту от применения методов физического и психологического насилия со стороны педагогических работников;

                 * условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

3.8.2.   Обучающиеся в Учреждении обязаны:

                 * выполнять Устав Учреждения;

                 * добросовестно учиться;

                 * бережно относиться к имуществу Учреждения;

                 * уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения;

                 * выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой Уставом школы, законам «Об образовании» и правилам внутреннего распорядка к их компетенции;

                 * следить за внешним видом, форма одежды должна отвечать требованиям делового стиля (у мальчиков и юношей – пиджак, галстук, однотонная рубашка, брюки; у девочек и девушек – костюм, юбка или брюки, однотонная блузка);

                 * носить в Учреждении сменную обувь по сезону;

                 * выполнять « Правила для учащихся», правила «По технике безопасности».

    Другие права и обязанности обучающихся определяются:

·        Конвенцией о правах ребёнка;

·        Гражданским Кодексом Российской Федерации;                                           12

·         Семейным Кодексом Российской Федерации;

3.8.3.   Родители (законные представители) имеют право:

                 * защищать законные права детей;

                 * выбирать формы обучения образовательного учреждения;

                 * участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой его Уставом. Принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных родительских собраниях;

 

·        Знакомиться с ходом образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

·         Знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса;

·         Посещать Учреждение и беседовать с педагогическими работниками по вопросам, касающихся обучения детей;

3.8.4.  Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

 

· Воспитание, обучение своих детей и получение ими основного общего образования;

·  Устранение обучающимися академической задолжности в течении учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

· Выполнение Устава Учреждения, других локальных актов;

· Посещение проводимых Учреждением родительских собраний;

· Бережное отношение обучающегося к имуществу Учреждения;

3.8.5.   Педагогические работники Учреждения имеют право на:

              

· защиту своей профессиональной чести и достоинства в порядке установленном законодательством Российской Федерации;

· свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

· повышение своей квалификации;

· аттестацию на любую квалификационную категорию на добровольной основе;

· участие в управлении Учреждением в форме, установленной Уставом;

· на  сокращённую рабочую неделю, на удлинённый оплачиваемый отпуск, на социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

·  на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам;

·  На свободное выражение собственных взглядов и убеждений в форме, не противоречащей действующему законодательству, общепринятым этическим нормам, настоящему Уставу и локальным актам Учреждения;

·  На моральное и материальное поощрения по результатам своего труда;

·  На внесение предложений по организации и содержание учебно-воспитательного процесса;

· Проведение дисциплинарного расследования нарушения норм профессионального поведения или Устава только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой вручается педагогическому работнику;

3.8.6.   Педагогические работники Учреждения обязаны:

                * соответствовать требованиям квалификационных педагогических     характеристик;                                                                                                                   13

                 * обеспечить высокое качество образования по предмету в соответствии с государственными стандартами;

                  * выполнять учебные программы по предметам;

                  * использовать современные образовательные технологии;

                  * полно и качественно выполнять учебные программы по предметам;

                   * выполнять Устав Учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка», другие локальные акты;

                  * выполнять условия трудового договора;

                    * дежурить на переменах в рекреациях школы в рамках установленной учебной нагрузки;

                  * поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

                   * поддерживать традиции и авторитет Учреждения.

 

 

Статья 4

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ (КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ)

 

4.1.   Учреждение имеет право:

4.1.1.  Самостоятельно осуществлять образовательные, управленческие, социально-культурные и иные функции в соответствии с уставными целями, и предметом деятельности Учреждения.

4.1.2.   Заключить договоры с юридическими и физическими лицами в соответствии с целями и предметом деятельности Учреждения в порядке, установленном главой администрации Тайшетского района, и в пределах утверждённых им лимитов бюджетных обязательств.

4.1.3.   Создавать структурные подразделения Учреждения в соответствии с уставными целями и предметом деятельности Учреждения по согласованию с Учредителем.

4.1.4.   Совершать иные действия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

К компетенции Учреждения относятся:

-                     материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

-                     привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

-                     предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-                     подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

-                     комплектование штата работников осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на определённый срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Объём педагогических часов утверждается тарификацией и не может быть уменьшен в одностороннем порядке.

-                     14

          Заработная плата и установленный оклад работнику выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей, увеличение педагогических часов оплачивается дополнительно в порядке, предусмотренном законодательством;

-                     использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном ( на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

          Учреждение вправе использовать образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;

-  разработка и утверждение компонента образовательного Учреждения (школьный компонент) государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

-  разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

- разработка и утверждение по согласованию с Управлением образования администрации Тайшетского района годовых, календарных, учебных графиков и планов;

-  установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

-  установление заработной платы работников образовательного Учреждения, в том числе надбавок и  доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

-  разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение Учредителю;

-  разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

-  самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензии квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном Учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом;

-  самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

-  осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии со своим настоящим Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;

-  создание в учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников  Учреждения;

-  содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

-  координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), не запрещённой законом;

-  осуществление иной деятельности, не запрещённой законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;                           15

-  выбор учебников из утверждённых федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

4.2.    Учреждение обязано:

4.2.1.   Осуществлять деятельность Учреждения в соответствии с предметом и целями деятельности Учреждения, установленными настоящим Уставом.

4.2.2.   Обеспечивать сохранность и эффективное использование муниципального имущества, а также соблюдать установленных законодательством РФ и настоящим Уставом порядок отчуждения и списания пришедшего в негодность имущества, находящегося в Учреждении на праве оперативного управления.

4.2.3.   своевременно представлять бухгалтерскую и статистическую отчётность, в том числе учредителю, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Тайшетского района и Комитету по экономике и финансам администрации Тайшетского района, и уплачивать налоги в порядке и размерах, установленных законодательством РФ.

4.2.4.   Добросовестно выполнять обязательства в соответствии с заключёнными договорами.

4.2.5.   Обеспечивать соблюдение трудовых прав и гарантий работников Учреждения в порядке, установленном законодательством РФ.

4.2.6.   выполнять иные обязанности, установленные законодательством РФ  и настоящим Уставом.

4.2.7.   Обеспечивать безопасные условия организации образовательного процесса.

4.4.     Учреждение несёт  в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;

2) реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

5)  иные нарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Статья 5

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1.   Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.

5.2.   Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.3.   Руководство Учреждением осуществляется директором, назначенным Учредителем. С Директором заключается срочный трудовой договор сроком от 1 до 5 лет по соглашению сторон.

5.4.   Разграничение полномочий между Управляющим советом и руководителем Учреждения определяется настоящим Уставом.

5.5.   Руководителю Учреждения  совмещение его должности с другими руководящими должностями внутри или вне Учреждения не разрешается.

5.6.   Должностные обязанности руководителя Учреждения, его филиалов (отделений) не могут исполняться по совместительству.                                        16

5.7.   к исключительной компетенции Учредителя относится:

- определение цели и предмета деятельности Учреждения;

-  утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений в установленном законодательством РФ порядке;

-  определение видов предпринимательской деятельности, осуществляемой Учреждением;

-  утверждение лимитов численности Учреждения по согласованию с Комитетом по экономике и финансам администрации Тайшетского района;

-  согласование вопросов создания филиалов и открытия представительств Учреждения;

-  определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;

-  назначение руководителя Учреждения;

-  решение иных вопросов, отнесённых законодательством РФ, норм права и настоящим Уставом к комитету Учредителя.

5.8.   К компетенции Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тайшетского района относится передача Учредителю муниципального имущества в оперативное управление, осуществление контроля за его сохранностью и использованием в соответствии с уставными целями  и предметом деятельности Учреждения.

5.9.   Коллегиальным органом управления общеобразовательным учреждением, является выборный представительный орган – Управляющий совет, который представляет интересы всех участников образовательного процесса. Управляющий совет реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием, имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития школы.

 

     В Управляющий совет входят представители педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся, директор школы, представитель учредителя, кооптированные члены.

5.10.   Управляющий совет учреждения в количестве не менее 11 человек сроком на два года. Процедура выборов (переизбрания) для каждой категории членов управляющего совета определяется соответствующим собранием на основе положения об управляющем совете образовательного учреждения.

           Члены управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общешкольной родительской конференцией.

         Члены управляющего совета из числа обучающихся третьей ступени общего образования избираются Детским парламентом.

         Члены Управляющего совета из числа педагогов избираются педагогическим советом учреждения.

           Управляющий совет, приступивший к осуществлению своих полномочий, вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц:

-  окончивших МОУ Новобирюсинская СОШ;

-  работодателей (их представителей), чья деятельность прямл или косвенно связана с данным общеобразовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено;

-   представителей организаций образования, науки, культуры;

-  граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.                                   17

           Персональный состав Управляющего совета определяется приказом директора Учреждения на основании протоколов решений собраний соответствующих представителей.

            Заседание Управляющего совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал (учебную четверть).

             Решения Управляющего совета принимаются квалифицированным большинством (1/3 от числа присутствующих на заседании членов) по следующим вопросам):

- согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования и профилей обучения;

-  утверждение Программы развития школы;

-  утверждение программы эксперимента;

-  утверждение Образовательной программы школы;

-  внесение изменений в устав школы с последующим представлением его Учредителю общеобразовательного учреждения и регистрации;

-  решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся;

-  ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о расторжении трудового договора с директором школы.

5.11.    Основная функция Управляющего совета Учреждения – обеспечение соблюдения целей и предмета деятельности Учреждения.

5.12.   К исключительной компетенции Управляющего совета относится: утверждение программы развития Учреждения, концепции воспитательной системы школы, правил для обучающихся., утверждение годового отчёта и годового бухгалтерского баланса (сметы).

           Управляющий совет вправе также решать вопросы, вынесенные на заседания.

            Деятельность управляющего совета регламентируется настоящим уставом и положением об Управляющем совете.

5.13.    Общее руководство Учреждением осуществляет Педагогический совет.

5. 14.   Членами Педагогического совета являются все учителя и воспитатели Учреждения ,включая совместителей.

5.15.   Педагогический совет собирается не реже четырёх раз в год. Ход педагогических советов оформляется протоколами.

5.16.   Заседание Педагогического совета правомочно, если на нём присутствует более половины учителей и воспитателей Учреждения, включая совместителей.

5.17.   Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании.

5.18.   Решение Педагогического совета утверждается приказом руководителя Учреждения.

5.19.   Полномочия Педагогического совета:

-  утверждает образовательные программы учебных курсов и дисциплин школьного компонента;

-   принимает решение о допуске выпускников 9,11-х (12) классов к итоговой аттестации;

-   принимает решения об условном переводе учащихся, имеющих академическую задолжность по одному предмету, в следующий класс;

-   принимает решения  по другим важнейшим вопросам жизни Учреждения, не отнесённые к компетенции директора;                                                                          18

-   утверждает локальные акты:

               * правила для учащихся;

                * положения о структурных подразделениях;

                 * порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся не выпускных классов;

                  * положение о переводе учащихся в следующий класс, учащихся, освоивших в полном объёме образовательные программы.

Функции педагогического совета:

# управленческие

-   реализация государственной политики по вопросам образования;

-   коллективные решения, касающиеся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов, осуществление всеобуча, допуска к экзаменам, перевода и награждения обучающихся;

-   обсуждение перспектив развития учреждения, планирование деятельности коллектива в связи с изменением государственной образовательной политики, социального заказа;

-   обсуждение изменений в устав учреждения;

-   заслушивание отчётов педагогов.

# методические

-   обсуждение проблем о состоянии образовательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта;

-   развитие педагогического мастерства, овладение современными образовательными технологиями.

# воспитательные

 

-   развитие индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива;

-   обсуждение единых педагогических требований к обучающимся.

# Социально-педагогические

 

 - обсуждение и поиск форм социального взаимодействия;

-   координация и интеграция усилий всех субъектов воспитания;

-   выполнение правовых норм ко всем участникам образовательного процесса.

5.20.   В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определение и защите социально незащищённых учащихся.

             Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни  Учреждения и принять решение или предложение.

             Председатель общешкольного родительского комитета является членом Управляющего совета Учреждения с правом решающего голоса.

             Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.

             Деятельность общешкольного родительского комитета регламентируется настоящим Уставом и положением об общешкольном родительском комитете.

5.21.   Общешкольная конференция родителей, коллегиальный орган управления

                                                                                                                                       19

Учреждением, проводится 1 раз в год, с целью заслушивания публичного отчёта Учреждения за прошедший учебный год и определения приоритетных направлений деятельности Учреждения на новый учебный год.

            Общешкольная конференция выбирает членов Управляющего совета из числа родителей.

             В состав общешкольной конференции входит актив родительской общественности в лице председателей и заместителей классных родительских комитетов, членов общешкольного родительского комитета. На конференции могут присутствовать члены Управляющего совета ,классные руководители, администрация Учреждения.

5.22.   Собрание трудового коллектива является коллегиальным органом управления Учреждения. Собрание трудового коллектива проводится всеми сотрудниками Учреждения, согласно штатному расписанию: педагогическими работниками, учебно-вспомогательным персоналом, обслуживающим персоналом.

              Собрание трудового коллектива проводится с целью утверждения Правил внутреннего распорядка, утверждения Коллективного договора, обсуждения устава Учреждения, а также с целью принятия единых требований и норм корпоративной культуры в Учреждении.

                Другие полномочия собрания трудового коллектива:

-   избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

-   определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

-   утверждает коллективные требования к работодателю.

                  Собрание трудового коллектива проводится не реже 2 раза в год. Заседания протоколируются.

5.23.  В Учреждении может создаваться на добровольной основе орган ученического самоуправления – Детский парламент.

Детский парламент состоит из лидеров классных коллективов, избранных сроком на один год.

Полномочия детского парламента:

-    вносить предложения в план работы Учреждения;

-   осуществлять контроль за поведением обучающихся и выполнением устава учреждения;

-   организовывать и проводить общешкольные мероприятия;

-   принимать предложения от обучающихся по совершенствованию условий жизнедеятельности учреждения;

-   проводить маркетинговые исследования среди обучающихся, родителей и педагогов в целях изучения и развития образовательного пространства учреждения;

-   инициировать стимулирование лучших обучающихся учреждения.

          Учреждение предоставляет представителем детского парламента необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

          Деятельность Детского парламента регламентируется настоящим уставом и положением о Детском парламенте.

5.24.   Исполнительным органом Учреждения является руководитель учреждения, прошедший соответствующую аттестацию, - «директор». Руководитель Учреждения

                                                                                                                                                 20

осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Он назначается и освобождается от должности в порядке, установленном главой администрации Тайшетского района.

5.25.   к компетенции руководителя Учреждения относится решение всех вопросов, которые не относятся к исключительной компетенции Учредителя и совета Учреждения.

5.26.   Руководитель Учреждения:

5.26.1.   Действует без доверенности от имени Учреждения.

5.26.2.   Представляет интересы Учреждения в государственных органах, организациях.

5.26.3.   Заключает договоры в порядке, установленном главой администрации Тайшетского района.

5.26.4.   Осуществляет функции работодателя по отношению к работникам Учреждения.

5.26.5.   Осуществляет приём и увольнение работников Учреждения.

5.26.6.   Открывает в банках расчётные и другие счета.

5.26.7.   Пользуется правом распоряжения средствами Учреждения.

5.26.8.   Издаёт приказы и даёт устные указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения.

5.26.9.   Трудовой коллектив Учреждения осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством РФ, коллективным договором и настоящим Уставом.

5.26.10.   Оплата труда работников Учреждения осуществляется на основании штатного расписания и тарификационного списка, утверждённого Учредителем.

5.26.11.   Учреждение может издавать следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность:

    - Устав;

    - приказ;

    -  распоряжение;

    -  решение;

    - инструкция;

    -  график;

    -  правила;

    -  план;

    -  распорядок;

    -  положение.

 

 

Статья 6

УЧЁТ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ОТЧЁТНОСТЬ

6.1.   Учреждение планирует развитие и осуществляет на основании годовых планов, утверждённых руководителем Учреждения и Учредителем.

6.2.   Сметы доходов и расходов Учреждения, калькуляции затрат, цены, тарифы утверждаются в Комитете по экономике и финансам администрации Тайшетского района.

6.3.   Отношения Учреждения с физическими и юридическими лицами во всех сферах деятельности строятся на основе договоров.

6.4.   Учреждение ведёт бухгалтерский учёт и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ.

6.4.1.   Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным органам и лицам в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.

6.4.2.   Представляет ежеквартально балансовые отчёты и другую необходимую

                                                                                                                                           21

 информацию о своей деятельности Учредителю, Комитету по экономике и финансам администрации Тайшетского района, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Тайшетского района.

6.5.   Контроль деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, в части имущества – Комитетом по управлению муниципальным  имуществом администрации Тайшетского района, а также функции контроля за учреждениями.

6.6.   Итоги финансово- хозяйственной деятельности Учреждения рассматриваются годовой балансовой комиссией, создаваемой Учредителем.

 

 

Статья 7

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

7.1.   Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Тайшетского района и может быть использовано только для осуществления целей и предмета деятельности Учреждения.

            Учреждение имеет право оперативного управления на закреплённое за ним имущество, установленным законодательством РФ.

            Право оперативного управления имуществом возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приёма-передачи.

7.2.   Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Учреждения.

           Имущество Учреждения является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения.

7.3.   Источником формирования имущества Учреждения являются:

7.3.1.   Имущество, закреплённое за Учредителем на праве оперативного управления, регулярные и единовременные поступления от Учредителя.

7.3.2.   Добровольные имущественные взносы и пожертвования.

7.3.3.   Выручка от реализации товаров, работ, услуг (если Уставом предусмотрена предпринимательская деятельность Учреждения).

7.3.4.   Другие не запрещённые законом денежные и имущественные поступления.

7.4.   Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закреплённым за ним Комитетом по управлению имуществом администрации Тайшетского района на праве оперативного управления. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тайшетского района вправе изъять лишнее,

Неиспользуемое,  либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

7.5.   Списание пришедшего в негодность используемое Учреждением муниципального имущества производится в порядке, установленном главой администрации Тайшетского района.

7.6.   Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в Учреждении, а также имущество, приобретённое Учреждением по договору или иными основаниями, является муниципальной собственностью Тайшетского района и находится в оперативном управлении Учреждения.

7.7.   Передача имущества Учреждения в собственность юридических и физических лиц производится в порядке, установленном законодательством РФ и нормативно-правовыми

22

актами органов самоуправления Тайшетского района.

 

 

Статья 8

ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

8.1.    Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством.

8.2.   Финансирование Учреждения осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории Учреждения в расчёте на одного обучающегося, а также на иной основе.

8.3.   Нормативы финансирования Учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной пунктом 6.1. статьи 29 Закона РФ «Об образовании», устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

          Администрацией Тайшетского района могут быть установлены нормативы финансирования Учреждения за счёт средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.1. статьи 29 Закона РФ «Об образовании».

8.4.   Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических (или) иностранных юридических лиц.

8.5.   в соответствии с  уставными целями и задачами Учреждение может оказывать на договорной основе следующие виды платных услуг, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами:

-   по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

-   организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

-   проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

-   организовывать курсы;

а) по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

б) по изучению иностранных языков;

в) повышение квалификации;

-   занятия по у3глубленному изучению предметов;

-   оказания услуг по охране учреждения.

8.6.   Доход от платных дополнительных образовательных услуг используется учреждением в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. Средства, заработанные посредствам такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.

23

8.7.   Учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность и служащую достижению целей создания Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и решением Учредителя.

8.8.   Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идёт в ущерб образовательной деятельности предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

8.9.   Привлечение Учреждением дополнительных средств, не влечёт за собой снижение нормативов и (или)  абсолютных размеров его финансирования за счёт средств учредителя.

          Учреждение самостоятельно определяет форму осуществления финансово-хозяйственной деятельности, может иметь баланс и лицевой счёт.

            Финансовые средства Учреждения, закреплённые за ним Учредителем, используются в соответствии с Уставом Учреждения.

8.10.   Столовая Учреждения может считаться структурным подразделением Учреждения.

 

 

Статья 9

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

9.1.   Учреждение может быть реорганизовано и ликвидировано в случаях и в порядке, установленных законодательством РФ и настоящим Уставом, на основании соответствующего постановления администрации Тайшетского района.

9.2.   Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случая реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.

          При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другой организации Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединённой организации.

9.3.   Ликвидация Учреждения считается завершённой, а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

 

Статья 10

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ.

 

10.1.         Изменения и дополнения настоящего Устава вносятся по решению Учредителя, по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Тайшетского района и подлежат регистрации в установленном законодательством порядке. Дополнения, изменения вступают в силу с момента государственной регистрации.

 

 

 

 

24

                           На главную

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz